КАЛЕЙДОСКОП НОВОСТЕЙ 16 – 30 июня 2018

Израиль сегодня01 июля 2018 года

По материалам израильской прессы 16 – 30 июня 2018

НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Открытие: в Технионе научились получать топливо от морских бактерий

Израильские ученые разработали метод получения газообразного водорода и экологически чистой энергии от цианобактерий. Новая технология, разработанная в Израильском технологическом университете (Технион), позволяет получать электроэнергию от цианобактерий. Эти микробы часто встречаются в озерах и морях. В ходе эволюции они создали механизм фотосинтеза для выработки энергии за счет солнечного света. Этой энергией они пользуются в темноте, среди которой живут большую часть суток. Исследование израильских ученых опубликовано в научном журнале Nature Communications.

Цианобактерии играют важную роль в экосистемах Земли. Они насыщают кислородом атмосферу планеты и накапливают сахара, превращаясь в основу множества пищевых цепочек.

Эти бактерии обладают естественной солнечной «антенной» – светособирающими органеллами, которые поглощают солнечный свет с длиной волны 400-700 нанометров. В результате происходящей фитохимической реакции молекулы воды разлагаются с образованием потока электронов и ионов водорода. Энергия этого потока используется для синтеза микробами питательных веществ.

Опубликованное в журнале Nature Communications исследование проводилось под руководством трех профессоров Техниона: Ноама Адира с химического факультета, Гади Шустера с биологического факультета и Авнера Ротшильда с факультета материаловедения. В работе принимали участие другие израильские ученые, а также немецкие исследователи из Бохума.

В прошлом эти три профессора опубликовали в журнале Nature Communications исследование о получении энергии из листьев шпината при участии солнечного света.

В последние годы было выполнено немало научных работ, посвященных получению энергии и водорода от фотосинтезирующих микробов. Особенностью данной работы стало использование живых бактерий, которые могут самостоятельно устранять дефекты поврежденных ферментов в процессе фотосинтеза. Более того, отбор энергии не причиняет этим бактериям никакого вреда.

Ученые из Техниона разработали систему, позволяющую получать от микробов энергию и днем, и ночью. Днем она вырабатывается за счет фотосинтеза, а ночью – в процессе дыхания.

Полученную энергию исследователи использовали для выработки газообразного водорода. Этот водород может стать топливом будущего, ведь при его сгорании получается водяной пар, а не углекислый газ, как при использовании бензина и природного газа. С помощью этого открытия можно будет остановить глобальное потепление.

В системе под действием солнечного света вырабатывается фототок, обладающий стабильными параметрами, что позволяет использовать его для непрерывного производства водорода. То есть речь идет об источнике экологически чистой энергии, который не загрязняет среду ни в процессе выработки, ни в ходе использования.

В финансировании работы израильских ученых участвовали ряд отечественных и немецких фондов.

В список «Пионеров технологий» ВЭФ вошли восемь израильских компаний

Всемирный экономический форум опубликовал список «Пионеров технологий» за 2018 год, в который вошли компании, способные изменить общество и промышленность.

Из 61 компании, вошедшей в престижный список, восемь представляют Израиль. Больше представителей только у США (28).

Также в списке представлены Швеция, Бразилия (2), Канада, Великобритания (5), Швейцария (3), Кения (2), Франция, Германия, Австралия (2), Китай, Бангладеш, Индия (2), Индонезия, Новая Зеландия и Марокко.

Список разделен на 8 секторов – цифровые технологии и развлечения, кибербезопасность и цифровая идентификация, транспорт, энергетика и экология, промышленное производство, финансовые системы, здоровье, пищевая безопасность и сельское хозяйство.

Израиль представлен в секторах промышленного производства (1), энергетики и экологии (3), транспорта (1), кибербезопасности (2) и развлечений (1). Несмотря на статус лидера сельскохозяйственных технологий, в этом году в данном секторе в список не вошла ни одна израильская компания.

Компания Vayyar, базирующаяся в Йегуде, разработала надежные и дешевые датчики трехмерной визуализации, позволяющие в режиме реального времени отслеживать ситуацию вокруг себя без необходимости в видеокамерах. Хотя компания размещена в секторе индустрии развлечений, ее разработка может быть использована в самом широком спектре отраслей, включая промышленность, медицину, транспорт и т.д. С момента своего создания в 2011 году компания мобилизовала у инвесторов 79 миллионов долларов.

Aqua Security (создана в 2015 году) разработала автоматическую интегрированную систему отслеживания и предотвращения кибератак для в режиме реального времени для облачных платформ.

Еще один израильский представитель в секторе кибербезопасности, компания XM Cyber (создана в 2016 году), разработала технологию вычисления векторов кибератаки, позволяющую определять приоритеты защитных мер.

Представитель Израиля в сфере транспорта, стартап-компания Innoviz, была создана в 2016 году четырьмя выходцами из технологического подразделения военной разведки АМАН, к которым присоединился известный предприниматель и инноватор Зоар Зисапель. За время своего существования компания мобилизовала у инвесторов 80 млн долларов. Штат компании – 150 сотрудников.

Innoviz разработала новое поколение лидаров для автономных автомобилей, и уже подписала договор на их установку на автомобилях концерна BMW.

Созданный в 2015 году стартап Raycach разработал программу автоматического удаленного контроля и управления для фотовольтовых электростанций любого размера, позволяющую повышать уровень выработки энергии и сокращать расходы производителя.

Действующая с 2013 года в Рош-Аине компания Utilis создала технологию вычисления утечек воды из водопроводов с помощью спутниковых технологий, позволяя сократить утечку драгоценной питьевой воды, особенно в удаленной от крупных населенных пунктов местности.

Компания Water Gen основана в 2009 году предпринимателем и ученым Арье Кохави. Она специализируется в разработке и создании уникальных и передовых технологий для извлечения пресной воды из воздуха. Продукция компании состоит из 3 основных частей: технологии для выделения пресной воды непосредственно из воздуха; технология осушения воздуха; портативный очиститель воды, который работает от аккумулятора и производит свежую, чистую воду из несоленых источников воды. Среди клиентов Water Gen: ЦАХАЛ и армии таких стран, как США, Великобритания, Франция. Еще в 2015 году она вошла в список 10 самых перспективных оборонных стартапов Израиля, однако теперь ее технология рассматривается не только как военная.

В промышленном секторе Израиль представлен компанией Precognize разработала технологию предсказания необходимости ремонта в компаниях непрерывного производственного цикла (химическая, нефтегазодобывающая, нефтеперерабатывающая, металлургическая промышленность). Технология позволяет предотвращать остановки, сокращать до минимума простои и существенно снижать эксплуатационные расходы.

Минпромторг выделил 400 млн шекелей на четвертую промышленную революцию

Министерство экономики и промышленности объявило о выделении 400 миллионов шекелей на продвижение четвертой промышленной революции на период с 2018 по 2021 год.

Как сообщает The Marker, средства будут выделены на два направления: 230 миллионов шекелей – на повышение производительности труда на промышленном производстве и 172 миллиона шекелей – на передовые способы производства.

На текущий момент опубликованы критерии по получению госфинансирования по первому направлению для предприятий в Иерусалиме и в районах национального предпочтения на сумму 110 миллионов шекелей.

Задача программы – сократить на 40% разрыв в уровне производительности труда между Израилем и странами OECD. В рамках программы заводы смогут потратить госпомощь на модернизацию технологического оборудования, повышение квалификации персонала, продвижение инноваций, повышение эффективности использования ресурсов.

При этом программа будет сосредоточена на заводах, основным рынком сбыта которых является Израиль (менее 25% продаж на экспорт).

Четвертая промышленная революция подразумевает внедрение в промышленность новых цифровых технологий, интернета вещей, больших данных, виртуальной и дополненной реальности, трехмерной печати и т.д.

Израильские киберэксперты спасли Apple, Microsoft и Amazon от хакерского взлома

Израильская компания CyberInt обнаружила опасную уязвимость серверов многих крупных компаний, в том числе нескольких ведущих мировых корпораций – Apple, Microsoft, Amazon. Об этом сообщило в среду, 20 июня, издание «Калькалист».

Как следует из результатов проверки, используя «дыру» в системе безопасности, хакеры могут получить доступ к различным данным, похитить принадлежащий фирме интернет-адрес и провести другие действия, которые угрожают самой компании и ее клиентам.

Множество крупных компаний создают отдельные сайты для проведения распродаж, обслуживания клиентов, технической поддержки и т. д. При этом системы безопасности и правила доступа к сайтам нередко остаются на базисном уровне и не способны противостоять хакерскому взлому и захвату.

В качестве эксперимента израильские инженеры смогли установить контроль над одним из сайтов, принадлежащих корпорации Apple. Чтобы продемонстрировать опасность подобного взлома, эксперты перенаправляли посетителей на отдельную страницу, которая собирала персональную и финансовую информацию.

Аналогичные уязвимости были найдены на интернет-хранилище фотографий, которое связано с компанией Amazon, и в облачном сервисе, принадлежащем Microsoft.

Такое проникновение позволяет рассылать письма по электронной почте от имени сотрудников корпорации и направлять клиентов и других работников на вредоносные сайты.

ВВП Израиля второй квартал подряд вырос на 4,5%

Центральное статистическое бюро скорректировало данные о темпах экономического роста в Израиле за первый квартал 2018 года.

Согласно ЦСБ, с января по март израильский ВВП вырос на 4,5%, повторив показатель последнего квартала 2017, а не на 4,2%, как сообщалось ранее. В третьем квартале 2017 года ВВП вырос на 4,3%.

Следует отметить, что окончательный показатель за первый квартал будет опубликован в следующем месяце, после завершения обработки всех данных.

Существенный вклад в темпы экономического роста внес рост частного потребления на 9,7% в годовом исчислении (7,7% роста частного потребления на душу населения). Импорт товаров и услуг вырос на 20,7%.

Источник: Newsru.co.il

Нанокапли, заменяющие очки, изобрели в Израиле

Команда из израильского медицинского центра «Шаарей Цедек» совместно с учеными из Университета Бар-Илан изобрели и запатентовали наночастицы, которые улучшают зрение при размещении на роговице.

Группа исследователей продемонстрировала революционный метод офтальмологического и оптометрического лечения близорукости, дальнозоркости и других нарушений зрения. Для этого были созданы специальные нанотрубки, которые наносятся на поверхность глаз в виде капель. После этого пациент запускает специальное приложение на смартфоне, с помощью которого измеряется преломление глаз.

Пока точно не известно, как часто нужно будет применять капли, заменяющие очки. Однако исследователи говорят, что с помощью их изобретения можно будет создать не только аналог обычных, но и мультифокальных линз, помогающих лучше видеть объекты на различных расстояниях.

Источник: stmegi.com

В израильских маршрутках впервые можно будет ездить со скидкой, по проездным и до поздней ночи

Министерство транспорта объявило о начале реформы маршрутных такси. В ее рамках, как стало известно «Вестям» во вторник, 19 июня, будут созданы новые маршруты и изменена система оплаты.

Как сообщила Зина Ройтман, советник министра транспорта Исраэля Каца, в ближайшие дни будут обнародованы тендеры на эксплуатацию маршруток в ряде населенных пунктов Гуш-Дана, в том числе в Тель-Авиве, Рамат-Гане и Гиватаима. Это станет первым этапом реализации реформы.

Предполагается, что все маршрутные такси будут действовать в 23 так называемых транспортных районах. При этом будут образованы четыре новых – Эйлат, Бикат-Оно, Холон – Бат-Ям и район Иудеи и Самарии. Количество маршрутов планируется довести до 110.

Главное новшество состоит в том, что впервые для оплаты проезда в машрутках (в течение рабочей недели) можно будет использовать проездную карточку «Рав-кав». Это позволит пользоваться скидками и льготами на проезд, как принято сегодня в общественном транспорте. В частности, пассажиры смогут осуществлять транзитные пересадки в течение 90 минут на территории генаполисов, а школьники, студенты, пенсионеры, инвалиды получат положенные им скидки и при поездке в маршрутных такси.

Пассажиры также смогут резервировать места для междугородних поездок в маршрутках. По завершении реформы, как обещают ее инициаторы, количество маршруток в Израиле возрастет на десятки процентов.

КУЛЬТУРА

В Иерусалиме пройдет фантастическое световое шоу

С 27 июня по 5 июля в Иерусалиме пройдет необыкновенный Фестиваль света, во время которого на улицах Старого города будет демонстрироваться волшебная феерия света и звука.

Фестиваль знаменуется девизом «Вместе» и организован под эгидой Управления по развитию Иерусалима, городского муниципалитета и министерства. В мероприятии примут участие дизайнеры, музыканты, артисты и художники, которые смогут объединить своё творчество и получить новый опыт.

В ходе мероприятий фестиваля по улицам пройдут огромные светящиеся феи и выступят танцоры в светящихся костюмах. Также дизайнеры из разных городов мира создадут 10 уникальных экспонатов, висящих в воздухе над головами гостей. Каждый посетитель получит возможность создать свой световой образ и порисовать пальцами на специальной стене, где струи воды и лазерные эффекты отобразят оригинальное граффити.

Гости события увидят 35 разнообразных световых экспонатов. На стенах Старого города будет изображен светящийся лес, «ветки» которого могут менять цвет от прикосновения, как в фантастическом фильме. На Яффских воротах покажут лазерное шоу, а на Шхемских воротах разместят интерактивный световой дисплей.

Источник: dom.co.il

Красочное танцевальное шоу Mosaico Español

После успеха прошлого года в Израиле в конце июля вновь выступит выдающийся танцевальный коллектив балетной труппы Larreal Королевской консерватории танца в Мадриде. Larreal приезжает в Израиль с великолепным красочным шоу Mosaico Español («Испанская мозаика»).

17 по-испански страстных, темпераментных танцоров покажут программу, в которой есть всё — классический испанский балет и народная «хота», придворные чинные танцы 17-18 веков и неистовое уличное фламенко.

Larreal не просто демонстрирует великолепную хореографию – глядя на них, ощущаешь живую атмосферу Испании, наполненную возгласами тореадоров и ревом быков во время корриды, красочными нарядами и зажигательными ритмами, гордым, неудержимым нравом и энергичной речью.

Источник: israelinfo.co.il