КАЛЕЙДОСКОП НОВОСТЕЙ 16 – 30 июня 2019

Израиль сегодня02 июля 2019 года

По материалам израильской прессы 16 – 30 июня 2019

НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Израильская компания представила самый большой в мире электрический пассажирский самолет

На проходящем в эти дни в Париже международном авиационно-космическом салоне Ле-Бурже (The International Paris Air Show at Le Bourget) израильская компания Eviation представила самый большой в мире электрический пассажирский самолет.

Самолет, который израильские конструкторы назвали женским именем Alice, стал крупнейшим в мире самолетом, работающим исключительно на электроэнергии.

Экспериментальное воздушное судно оснащено тремя электродвигателями Siemens и рассчитано на девятерых пассажиров. Вес самолета — 3.800 кг, из которых 60% составляют встроенные в корпус аккумуляторы. Скорость нового крылатого средства — 240 узлов (около 444 км/ч), оптимальная высота полета — 2300 футов (700 метров).

В отличие от обычных самолетов, которые теряют вес во время полета из-за расхода топлива, Alice сохраняет постоянную массу, за счет чего более эффективно придерживается маршрута и полетного плана.

«Эффективный перелет означает снижение эксплуатационных расходов. Наша цель — 200 долларов за час полета, что составляет около 20% от стоимости аналогичного самолета с турбовинтовым двигателем», — говорится в сообщении компании.

Пробный полет ожидается в ближайшие месяцы, судя по всему, в американском штате Аризона, где с испытаниями израильтянам поможет авиационный университет Embry-Riddle (ERAU).

Генеральный директор компании Eviation Омер Бар-Йохай отметил, что на данный момент все разработки финансируются частными инвесторами, и для запуска нового самолета в производство компании необходимо собрать как минимум 200 миллионов долларов. По его словам, если все пройдет по плану, сертификат на воздушное судно будет получен к концу 2021 года.

Источник: 9tv.co.il

В Израиле появится роботизированное такси

Компания Mobileye, принадлежащая Intel, планирует начать испытания самоходных такси в Израиле уже в следующем году.

Генеральный директор Intel Боб Свон, который в настоящее время находится в Еврейском Государстве, в воскресенье проехал по Иерусалиму на автономном автомобиле Mobileye. «Самое впечатляющее – просто посмотреть, как далеко они продвинулись после двух моих поездок за последние два года», – сказал Свон, добавив, что это была его третья поездка в автомобиле с автономным управлением.

В октябре прошлого года Intel объявила, что Mobileye, наряду с Volkswagen AG и Champion Motor Group Inc., работает над коммерциализацией службы роботизированного такси. План состоит в том, чтобы сначала развернуть службу в Израиле, а затем расширить эту деятельность по всему миру.

Ожидается, что разработка программного обеспечения будет завершена к концу нынешнего года.

Источник: mignews.com

Успех израильских ученых в борьбе с болезнью Паркинсона

Недавнее открытие израильских исследователей дарит надежду на исцеление от одного из самых тяжких хронических неврологических заболеваний – болезни Паркинсона. Борьба с этим недугом является одним из главных вызовов современной медицины.

Группа израильских ученых под руководством профессора Тель-Авивского университета Ури Ошри разработала новый метод диагностики болезни Паркинсона, позволяющий распознавать ее симптомы на самых ранних стадиях. Благодаря этому врачи сразу же смогут начать тормозить их дальнейшее развитие. Метод основывается на новейшей технике микроскопирования, известной под названием «супер-резолюция». Она позволяет обнаружить в мозгу пациента мельчайшие следы белкового налета, что сигнализирует о начале заболевания.

«В мозгу страдающих болезнью Паркинсона образуются сгустки белка альфа-синуклеина, — объясняет профессор Ошри. – Их появление приводит к постепенному отмиранию клеток в районе «черной субстанции» среднего мозга. Это, в свою очередь, ведет к снижению количества дофамина – нейромедиатора, являющегося важнейшим фактором внутреннего подкрепления мозга. Вследствие этого у больного начинаются моторные, а затем и когнитивные расстройства. Проблема заключается в том, что современные средства исследования головного мозга позволяют распознавать белковые сгустки, когда они достигают относительно крупных размеров. Это происходит уже по завершении начальной стадии болезни Паркинсона, когда 75 процентов клеток «черной субстанции» уже атрофировались. В этот момент врачам, по сути дела, уже нечего делать. Мы не только попытались найти способ раннего диагностирования болезни Паркинсона, считающейся сегодня неизлечимой, но также изучили возможность ее терапии на стадии появления первых симптомов».

Международные лабораторные исследования проводились под руководством израильтянки доктора Даны Бар-Он. В них также принимали участие специалисты из Кембриджского университета, из Института Макса Планка в Геттингене и мюнхенского университета Людвига Максимилиана. Обнадеживающие результаты проведенной ими работы были опубликованы 5 июня в престижном научном журнале Acta Neuropathologica.

В рамках исследования специалисты из Кембриджа провели серию экспериментов на мышах, которых с помощью генной инженерии сделали способными болеть болезнью Паркинсона. При этом ученые использовали альфа-синуклеин, обнаруженный при вскрытии больных, скончавшихся от болезни Паркинсона. Когда подопытные животные достигли возраста 6-9 месяцев, у них были обнаружены симптомы заболевания. На этом этапе исследования специалисты использовали новейшую технику микроскопирования – «супер-резолюцию».

«Мы обнаружили, что уже на самом раннем этапе заболевания на «черной субстанции» среднего мозга появляется легкий белковый налет, — рассказывает доктор Бар-Он. – Его количество увеличивалось по мере развития болезни. В то же время, размер относительно крупных сгустков альфа-синуклеина оставался неизменным. Так мы пришли к выводу, что именно белковый налет содержит ядовитые вещества, вызывающие болезнь Паркинсона. Более того, мы предполагаем, что появление крупных сгустков является средством защиты мозга, борющегося с образованием ядовитого вещества».

В результате проведенного исследования институт Макса Планка, специализирующийся на создании белковых антител, создал вещество под названием Anle 138b. Оно препятствует накоплению альфа-синуклеина в головном мозгу. Это вещество было использовано при лечении подопытных мышей и их состояние значительно улучшилось: количество дофамина начало увеличиваться, а поведение – возвращаться к норме. Ученые обнаружили, что Anle 138b способствует распаду белкового налета, и это, по всей видимости, ведет к снижению его отравляющего эффекта.

«Мы обнаружили главный механизм болезни Паркинсона, который до сих пор оставался неизвестным, — говорит профессор Ошри. – Мы также нашли вещество, способное нейтрализовать работу этого механизма. Оно может послужить основой для создания нового лекарства, которое уже сейчас проходит клинические испытания. Кроме того, мы продолжаем поиски белкового налета у пациентов на самых ранних стадиях болезни Паркинсона. Поскольку мы не можем проникнуть внутрь мозга, мы ищем следы альфа-синуклеина в других, более доступных нам местах – на ткани кожного покрова, например. Возможно, в будущем мы сможем обнаруживать эти следы и в слезах наших пациентов».

Источник: detaly.co.il

В Израиле синтезировали вещество, тормозящее развитие рака

Группе ученых кафедры химических наук Ариэльского университета в ходе двухлетних исследований удалось синтезировать из куркумина и его производных новую субстанцию, способную замедлять рост раковых клеток.

Как известно, куркумин — органическое вещество, являющееся основным компонентом известной приправы куркума.

До настоящего времени были известны противовоспалительные и иммуномодулирующие свойства куркумина. Так, по утверждению специалистов из Калифорнийского университета, один из производных куркумина — бисдеметоксикуркумин — стимулирует процесс "переваривания" клетками бета-амилоида — группы пептидов, накопление которых является причиной болезни Альцгеймера.

Этим, по всей видимости, и объясняется относительно низкий по сравнению с другими странами процент страдающих от этой болезни в Индии, где куркума в качестве приправы распространена наиболее широко.

Впрочем, о том, что куркума обладает целительными свойствами, предотвращающими развитие рака, говорили уже давно. Однако «целительный механизм» приправы был практически неизвестен.

Доклад об этом открытии и открывающихся в связи с ним перспективах прозвучит завтра, 24 июня, на Втором симпозиуме по прикладным онкологическим исследованиям, который пройдёт в Ариэльском университете.

Источник: 9tv.co.il

В списке самых перспективных стартапов Cool Vendors за 2019 – 25 израильских компаний

Крупная американская консалтинговая компания Gartner, специализирующаяся на сборе и анализе информации по сектору высоких технологий, подготовила ежегодный список самых многообещающих стартап-компаний 2019 года.

Как сообщает The Marker, в этом году в список Cool Vendors попали 25 израильских стартапов, что не является рекордным показателем в абсолютных цифрах (2016-2018 годах в список стабильно попадали более 30 представителей Израиля). Однако в процентном отношении израильское представительство (15%) является рекордным, поскольку в 2019 году в общий список вошли только 168 компаний, тогда как в 2017, например, когда в Cool Vendors было 32 израильских номинанта (10,6%), общий список включал в себя 300 компаний. В 2018 году израильские стартапы составляли 12% от общего списка.

Крупнейшее израильское представительство, традиционно, наблюдается в сфере кибербезопасности, от которой в список попали 10 израильских стартапов. Также израильские стартапы присутствуют в сферах робототехники, торговли, искусственного интеллекта, умного транспорта, технологии блокчейн.

Среди компаний, попавших в список, The Marker называет стартапы Sigill (сбор информации в «Темной сети» с целью предотвращения кибератак), Iddra (проверка уровня киберзащиты клиентов и поставщиков, и выявление слабых мест), ContextSpace (помощь в соответствии европейским требованиям в сфере защиты права на частную жизнь), Panoply (объединение и анализ корпоративной информации – Business Intelligence), Commonsense Robotics (микрологистика для обслуживания малых магазинов в центральных кварталах городов), Mmuze (чатбот для обслуживания клиентов на сайтах одежды), ciValue (обработка информации о поведении покупателей), Anyvision (технология распознавания лиц с помощью имеющихся на территории видеокамер), Atidot (помощь в подборке страховых полисов под нужды клиентов), Orbs (технология эмиссии криптовалют).

Tnuva планирует прямые продажи своей продукции

Tnuva, крупнейшая израильская продовольственная компания, планирует продавать продукты питания напрямую потребителям, минуя супермаркеты, пишет во вторник Globes.

Новая платформа под названием eaty позволит потребителям заказывать домашние наборы для приготовления блюд по рецептам, вместе с ингредиентами, производимыми молочными и пищевыми подразделениями группы.

Это услуга премиум-класса, в рамках которой потребители могут заказать онлайн набор для приготовления еды. Комплект содержит ингредиенты и рецепт. Цена будет выше, чем при заказе каждого товара в отдельности.

Цена комплекта отражает удобство, экономию времени, рецепт и стоимость сырья. Согласно Tnuva, цена наборов будет варьироваться от 120 до 160 шекелей, плюс плата за доставку в размере 10 шекелей.

В ближайшие месяцы будет запущена пилотная версия веб-сайта, предлагающая услуги доставки в центральном регионе только в таких городах, как Тель-Авив, Рамат-Ган, Гиватаним, Кирьят-Оно, Петах-Тиква и Ход-ха-Шарон.

Источник: mignews.com

Линой Ашрам завоевала еще две золотые медали в Минске

20-летняя гимнастка Линой Ашрам завоевала для Израиля две золотые медали на II Европейских играх в Минске.

В соревнованиях по художественной гимнастике в упражнении с мячом она смогла опередить многих титулованных соперниц — 22,500 балла. Второе место заняла болгарка Катрин Тасева — 21,400. Россиянка Дина Аверина, завоевавшая в Минске уже две золотые медали, заняла третье место — 21,300.

Вторую золотую медаль Ашрам завоевала в упражнении с булавой, показав лучший результат 22,7 балла. Она на 0,1 балла опередила Дину Аверину. В упражнении с лентой Ашрам была второй с результатом 21, 100. А первой была Аверина – 21, 350 балла.

Если девушки будут здоровы, а художественная гимнастика, как известно, является видом спорта с высоким уровнем травматизма, то борьба за олимпийские золотые медали в Токио пройдет именно между ними.

Израильский стрелок Сергей Рихтер завоевал золотую медаль на Европейских играх

Израильский стрелок Сергей Рихтер завоевал золотую медаль на Европейских играх, проходящих в Минске, набрав 250,8 очков по результатам соревнований в стрельбе на дистанции 10 метров.

«Золото» Европейских игр принесло Рихтеру путевку на Олимпиаду-2020, которая пройдет в Токио.

Тель-Авив к 2030 году обещают превратить в туристический рай

В числе первоочередных задач – снижение цен и субботний транспорт для гостей города.

Автобусы по субботам, аудиовизуальные представления в Старом Яффо, наряды туристической полиции на улицах и информационные стойки на каждом углу – это лишь немногие пункты программы «Тель-Авив – 2030», представленной тель-авивским муниципалитетом в понедельник, 24 июня.

В презентации программы участвовали мэр города Рон Хульдаи, главный инженер Тель-Авива Уди Кармели и директор муниципальной компании «Ир-олам» («Глобальный город») Эйтан Шварц.

В планах муниципалитета на ближайшие 11 лет – удвоение количества гостиничных номеров, строительство отелей в кварталах, которые сегодня считаются непрестижными, выпуск умной электронной карты для туристов, размещение указателей на китайском языке и многое другое.

Однако сначала ознакомимся с итогами 2018 года, в течение которого «город без перерыва» посетили 2,2 млн туристов (1,5 млн иностранцев и 700.000 израильтян). Статистические данные, собранные муниципалитетом, дают представление о том, на кого рассчитаны новые планы.

Свыше 50% иностранных туристов, посетивших Тель-Авив, – люди в возрасте от 25 до 45 лет. Из Франции приехали 15% туристов, из США – 12%, из Германии – 10%, из Великобритании – 8,5%, из России – также 8,5%. 66% прибыли в Израиль регулярными авиарейсами, остальные воспользовались услугами компаний-лоукостеров. 60% заказали билеты как минимум за месяц до вылета. 17.000 туристов остановились на ночлег в апартаментах, арендованных через сайт Airbnb. 70% туристов посетили Яффо, 42% – тель-авивский порт. Доходы от гостиничного бизнеса в Тель-Авиве составили 1,6 млрд долларов (5,77 млрд шекелей).

Муниципалитет намерен в ближайшие годы добиться увеличения ежегодных поступлений от туризма до 10 млрд шекелей и превратить Тель-Авив в один из мировых туристических центров. Для этого необходимо чаще проводить в городе крупные международные мероприятия – такие как Евровидение, велопробег Giro d’Italia, Неделя гордости и др.

Источник: vesty.co.il

КУЛЬТУРА

В честь закрытия театрального сезона Гешер приглашает посмотреть лучшие репертуарные спектакли

Гешер завершает очередной сезон и приглашает зрителей всех возрастов посмотреть лучшие репертуарные спектакли.

Июль начинается с премьерного спектакля «Повторное расследование» в постановке Амира Вольфа. Это удивительная и захватывающая детективная история, основанная на романе Лиада Шоама, по пьесе Узи Вайля и Лиада Шоама. В центре сюжета – история немолодого следователя Эли Нахума. Ему осталось всего ничего до выхода на пенсию, а тут запутанное и очень странное убийство: в квартире успешного бизнесмена убита его невеста. А может девушка не только его невеста, но и одновременно любовница его младшего брата актера-неудачника? Расследование принимает необычный оборот. Удастся ли отягощенному своей собственной трагической историей старому следователю найти настоящего убийцу? Смогут ли члены семьи справиться со всеми неожиданностями и тайнами, собственными ошибками и ошибками судебной системы и наконец, выяснить, кто настоящий убийца? Об этом зрители узнают, посмотрев новую работу Амира Вольфа. Критики отмечают, что это тонкий, современный и захватывающий спектакль, а сценографическое решение выглядят не менее интригующим, чем сюжет, и оставляет впечатление какого-то особо свежего дыхания театра.

3 и 4 июля на главной сцене Гешера – «Бегущий за ветром» в постановке Ноама Шмуэля по пьесе Мэттью Спенглера, основанной на дебютном романе Халледа Хусейни. Спектакль, премьера когорого состоялась в прошлом сентябре, с неизменным успехом идет на театральных подмостках страны, а в июле, впервые за последние месяцы, вновь появится на главной сцене Гешера. В основе сюжета история двух афганских мальчиков Амира и Хасана. Один – из высшего сословия, сын богатых родителей, другой – из бедной семьи, сын слуги. Но, несмотря на эти полярные различия, нет людей ближе, чем Амир и Хасан. «В Гешере умеют создавать настоящий театр. Это чудо, которое происходит всегда на этой сцене. Действие спектакля захватывает и не отпускает ни на секунду», – отмечают театральные критики.

В дни летних каникул театр Гешер приглашает юных зрителей и их родителей насладиться чудесным детским спектаклем «Странствия Одиссея» по пьесе Рои Хена. Это увлекательная и красочная постановка о любви к близким, о смелости и умении ждать. В основе пьесы, созданной по мотивам «Одиссеи» Гомера, древнегреческая легенда об Одиссее и его спутниках, рассказанная красивым современным языком. 6 июля зрителей всех возрастов ждет масса удивительных приключений и впечатлений.

9 и 10 июля – возрожденный спектакль «Раб» по бессмертному роману Исаака Башевиса Зингера в постановке художественного руководителя театра Евгения Арье. Саша (Исраэль) Демидов, как и в предыдущей версии спектакля, исполняет главную роль меламеда Якова, а его красавицу-жену Ванду-Сарру, молодая актриса Лена Фрайфельд.

«Евгений Арье наполнил возрожденного «Раба» свежим смыслом, продуманным лаконизмом, ортодоксальной, в лучших своих традициях, живописностью и стильной изобретательностью. Как дивны придуманные им персонажи – видавшая виды корова (феноменальная роль Наташи Манор) и абсолютно аутентичные собаки (изображают их тоже актеры, естественно), шуты и юродивые. Магия создается здесь из ничего и из чего угодно, даже из эфемерностей. Спектакль получился пластичным и музыкальным, он переливается щемящими арпеджио, будоражит синкопами, трогает искренностью актерского высказывания», – пишет в своей рецензии критик Лина Гончарская.

Завершает сезон новая работа художественного руководителя театра Евгения Арье «Мама» по пьесе известного французского драматурга Флориана Зеллера. В основе сюжета – мать семейства, женщина «переходного возраста», которая, как и многие другие матери, отдала свою молодость детям и мужу. Дети выросли и разбежались, муж все реже появляется дома. Героиню одолевает чудовищное одиночество, которое фактически сводит ее с ума. Ее жизнь оказывается лишенной смысла, реальность ускользает, появляется пустота и, как следствие, рождаются идеи «фикс» – с одной стороны полные трагизма, а с другой – юмора, зачастую черного. Так, чтобы скрасить свое одиночество, тоску и приближающуюся старость, Энн покупает себе новое красное платье для особого случая – например на похороны своего пока еще живого и вполне здорового мужа.

Режиссер Евгений Арье создал беспощадный портрет женщины в тот самый сверхчувствительный период жизни, когда она перестает быть нужна своей семье, оказывается в неком вакууме и ее жизнь лишается смысла. Сможет ли героиня заполнить образовавшуюся пустоту и найти свое потерянное женское счастье?

Критики отмечают, что «Мама» – отважный и эффектный, ультимативный, до отчаяния современный и талантливый спектакль.

Все спектакли сопровождаются титрами на русском языке.

Источник: пресс-служба театра «Гешер»

Балет «Скрипач на крыше» — 29 июня в Центре Сузан Далаль

Труппа «Иерусалимский балет» представляет в четверг, 29 июня в Тель-Авиве спектакль «Скрипач на крыше» по мотивам рассказов Шолом Алейхема о Тевье-молочнике.

Цикл «Тевье-молочник» считается одним из главных произведений Шолом-Алейхема. Но вот балет по «Тевье-молочнику» мало кто ставил. Наде Тимофеевой — руководительнице Иерусалимского балета — захотелось сделать что-то на еврейскую тему и в то же время знакомое публике потому, что Шолом Алейхем интересен своей актуальностью: тема эмиграции, взаимоотношений поколений, смешанных браков – все это волнует по сей день. Каждое поколение, от самых молодых до пожилых, находит в этом сюжете что-то свое: новеллы Шолом-Алейхема оказались универсальными сюжетами. Поставил этот балет хореограф и танцор Егор Меньшиков. Балет – как историю об отце и его непокорных дочерях, о потере родины и предательстве, о смирении и прощении. Некоторые исследователи увидели в судьбе каждой из дочерей Тевье варианты судеб восточноевропейских евреев начала 20 века – сохранение местечкового уклада, ассимиляция, отъезд в Америку, в Палестину.

Егора Меньшикова иногда называют израильским Нуреевым. Так же, как и его великий предшественник, Егор закончил Уфимское хореографическое училище и танцевал в Польском национальном балете и в балете Цюриха. Сегодня он не только солист одной из лучших балетных израильских трупп, но и подающий большие надежды хореограф. В постановке он исполняет роль Федьки – того самого православного парня, с которым сбежала Хава, третья дочь Тевье. Егор Меньшиков объединяет классику и неоклассику, раздвигая границы привычного балета, давая артистам больше возможностей для выражения эмоций. Соединив музыку Бернстайна, Гершвина, Шнитке и Джерри Бока, перемешав национальные танцы, модерн и классику, он получил эмоциональный, насыщенный спектакль, где движения говорят не хуже слов. У каждого из героев есть свой язык, свой характер, и это делает балет по-настоящему современным и динамичным.

Балет «Скрипач на крыше» — это по-настоящему национальный балет, созданный по произведению еврейского писателя силами израильских постановщиков и артистов. Это история еврейской души, рассказанная со страстью и большим талантом. Это мотивы еврейских танцев, тема, которая проходит через весь балет. Это музыка Бернстайна, Гершвина, Шнитке.

В балете задействованы артисты небольшой, но яркой труппы «Иерусалимского балета» — Мейтар Бенсон в роли Тевье, Тхелет Ар-Ям, Анаэль Затейкин, Дана и Сара Лемпет и другие. Одно из главных достоинств постановки, отмеченное всеми критиками – великолепные ансамблевые танцы, в которых нет солистов, но есть слаженная и технически совершенная работа сразу нескольких танцоров.