КАЛЕЙДОСКОП НОВОСТЕЙ 19 – 26 июля 2012 года

Израиль сегодня26 июля 2012 года

По материалам израильской прессы 19 – 26 июля 2012 года.

Израиль вооружился новыми военными самолетами

Министерство обороны Израиля заключило с итальянской компанией Alenia Aermacchi контракт на поставку 30 учебно-боевых самолетов M-346 Master.

Как сообщает 22 июля Aviation Week, сумма сделки составила 600 миллионов долларов. Кроме того, израильские военные подписали соглашения с компаниями Telespazio и Selex Elsag на поставку дополнительного оборудования для самолетов Master.

С учетом стоимости всех заключенных контрактов, покупка учебно-боевых итальянских самолетов обошлась министерству обороны Израиля в 850 миллионов долларов. По условиям соглашения, израильские ВВС получат первые M-346 в середине 2014 года. Итальянские самолеты должны будут постепенно заменить в составе ВВС Израиля устаревшие штурмовики A-4 Skyhawk, стоящие на вооружении страны последние 40 лет.

Ранее "Курсор" сообщал, что ЦАХАЛ разрабатывает для израильских военнослужащих новый боевой основной танк, который придет на смену танкам "Меркава".

Как сообщает генерал Игаль Словик, новый танк может получить электромагнитную или лазерную пушку. Планируется, что новый танк будет сконструирован к 2020 году.

По словам Словика, современное лазерное и электромагнитное оружие обладает слишком большими размерами для танков. В будущем габариты таких пушек могут существенно уменьшиться.

Помимо электромагнитной или лазерной пушки новый танк может получить гибридную силовую установку. Благодаря мощным аккумуляторным батареям запас хода перспективного танка будет существенно выше, чем у существующих образцов.

Китайский автоконцерн хочет купить израильскую компанию по производству экологичного электричества

Израильская компания SDE Energy, специализирующаяся на разработке технологий для использования энергии морских волн, ведет переговоры о продаже половины акций китайскому автомобильному концерну.

Как сообщает сайт eco-business.com, китайцы намерены использовать технологии SDE для обеспечения электроэнергией своего завода.

Вторым потенциальным покупателем половины SDE является крупная израильская медицинская компания, желающая инвестировать "свободные" средства.
На данный момент SDE построила 11 экспериментальных установок, одна из которых работает в Китае, а остальные десять – в Израиле.

НАУКА, ТЕХНОЛОГИЯ

Ученые вернут клетки в детство

Ценность эмбриональных стволовых клеток заключается в их «вечной молодости» – то есть, вместо того, чтобы поделиться определенное количество раз и дальше выполнять одну функцию до самой смерти, стволовые клетки делятся постоянно и ничем не скованы в выборе «профессии» – они могут стать любой другой клеткой и выполнять любые функции.

Если разгадать секрет «вечной молодости» стволовых клеток, то люди смогут излечить такие связанные с гибелью клеток болезни, как болезни Альцгеймера и Паркинсона, диабет и другие дегенеративные заболевания.

Ученые из Еврейского университета доктор Эран Мешорер и его студент Шай Мельцер обнаружили важное отличие стволовых клеток от других. Если в других клетках нашего организма молекулы ДНК и окружающие их белки плотно упакованы, словно вещи в хорошо набитом рюкзаке, и «достать» можно только ту генетическую информацию, которая лежит «ближе», потому что она постоянно используется, то в стволовых клетках из-за более свободной упаковки есть доступ к абсолютно любой генетической информации.

Такая клетка может взять на себя абсолютно любую функцию в организме. По мере того, как она окончательно решает для себя вопрос «кем быть?», ставшие ненужными участки молекулы ДНК и молекулы белков «упаковываются» как можно более плотно и не принимают дальнейшего участия в развитии клетки. Понимание механизмов, которые регулируют этот процесс, поможет ученым повернуть время для клетки вспять и позволить ей снова делиться для восполнения погибших клеток.

Результаты этого исследования были недавно опубликованы в журнале Nature.

Источник: israelinfo.ru

Израильские ученые доказали безопасность "серой воды"

Израильские ученые доказали безопасность и эффективность использования "серой воды" в ирригационных системах.

Совместное исследование ученых из Техниона и университета Бен-Гуриона в Негеве показывает, что после определенной процедуры очистки качество "серой воды" остается на достаточно высоком уровне, так что ее можно использовать для полива сельхозрастений.

Ученые двух университетов провели самое масштабное в мире исследование повторного использования так называемой "серой воды": воды, которая уже была использована для санитарных целей (речь не идет о воде из канализации) – при стирке вещей, мытье посуды и купании. Министерство здравоохранения Израиля не рекомендует использовать эту воду для полива садов и газонов, расположенных возле жилых домов, утверждая, что это может быть опасно для здоровья людей. В Минздраве утверждают, что в "серой воде" содержатся миллионы микробов – возбудителей различных заболеваний.

Однако недавнее исследование опровергает эти данные. Проверив чистоту воды, количество твердых частиц и концентрацию бактерий в ней, ученые выяснили, что в большинстве случаев после несложной процедуры очистки качество воды сохраняется на очень высоком уровне.

Полученные результаты были представлены министерству здравоохранения. Однако ведомство не торопится изменять свою позицию по данному вопросу и требует проведения дополнительных исследований, которые бы сосредоточились на возможных медицинских последствиях использования такой воды в домашнем хозяйстве.

Среднестатистическая семья потребляет от 100 до 120 литров воды в день для полива сада. В Израиле из-за нехватки воды люди все чаще стали использовать "серую воду" для полива растений (по некоторым данным, к этому прибегают около 10 тысяч домашних хозяйств).

В исследовании, которое проводилось в течение двух лет, приняли участие 20 домашних хозяйств в различных частях Израиля. Они использовали специальную ирригационную систему, разработанную в университете Бен-Гуриона. Система состоит из двух пластиковых емкостей, в одной из которых вода очищается, а во второй хранится уже очищенная вода. В случае поломки системы вода стекает в центральную канализацию, а не в сад, что предотвращает нанесение потенциального ущерба окружающей среде.

Как утверждают авторы исследования, поломки в системе случались крайне редко, а качество очищенной воды вполне соответствовало требованиям минздрава. Ученые контролировали не только качество воды, но и почвы, которая поливалась "серой водой". Ее качество также оставалось на высоком уровне.

Министерство здравоохранения предложило исследователям провести дополнительные тесты и сравнить медицинские риски использования данной системы, после чего можно будет говорить о возможности внедрения таких систем в домашних хозяйствах по всей стране. Пока же использовать "серую воду" разрешается исключительно для ирригации в общественных местах, например, на спортивных площадках.

В криминогенных кварталах Тель-Авива установят электронные датчики

В Тель-Авиве завершился тендер на реализацию проекта «Безопасный город». В недалеком будущем компания Motorola Solutions завершит создание центра управления сетевыми камерами безопасности. В этом центре будет вестись круглосуточное наблюдение. Как предполагается, постоянное наблюдение и анализ криминальной ситуации позволит снизить количество насилий, грабежей и квартирных краж. Стоимость строительства — полмиллиона шекелей.

По словам менеджеров Motorola Solutions, подобные системы, которые компания устанавливала в других городах мира, способствовали снижению уровня преступности.

Источник: israelinfo.ru

Исследование в больнице "Абарбанель": рыбий жир помогает бороться с депрессией

В ходе исследования, проводившегося в израильской больнице "Абарбанель", выяснилось, что жирные полиненасыщенные кислоты, имеющие двойную углерод-углеродную связь в омега-3 позиции, усиливают эффективность препаратов для лечения депрессии. Омега-3 не вырабатывается организмом человека, но содержится в рыбьем жире, льняном, рыжиковом и горчичном маслах.

Автор исследования, профессор Юваль Барак, говорит о том, что пищевая добавка из жирных ненасыщенных кислот, не только защищает организм от сердечно-сосудистых заболеваний, благотворно сказывается на уровне триглицеридов, артериальном давлении, но и усиливает действие активных веществ, содержащихся в антидепрессантах ципрамиле, циталопраме и реситале.

Газета "Маарив" пишет, что в ходе исследования, проводящегося в больнице "Абарбанель", выяснилось, что обычные антидепрессанты эффективны лишь в 27% случаев, при этом показатели значительно улучшаются, если пациенты вместе с препаратами получают пищевую добавку омега-3.

Продукты питания в школах будет жестко контролироваться

Правительство утвердило законопроект министра просвещения Гидеона Саара о контроле качества продуктов питания, которые продаются и подаются в школах (в столовых и на комбинатах питания). Ожидается, что закон будет вынесен на голосование в первом чтении в Кнессете на этой неделе.

Согласно законопроекту, министр просвещения по согласованию с министром здравоохранения будет определять стандарты школьного питания и пищи, которая может подаваться или продаваться в учебных заведениях. Поставщики продуктов питания и торговцы будут обязаны указывать на продуктах питания их состав и энергетическую ценность.

Кроме того, директора школ должны будут в начале каждого учебного года доводить до сведения родителей учащихся установленные министром положения, а также условия продажи и поставки продуктов питания.

Проект закона также предусматривает денежные штрафы для продавцов и поставщиков продуктов питания за неисполнение установленных министром условий.

В соответствии с законопроектом, за продажу или поставку продуктов питания, не соответствующих условиям, взимается штраф в размере 6000 шекелей. В случае, если продавец или поставщик будет продолжать нарушать данный закон, на него будет наложен штраф в размере 3000 шекелей за каждый день нарушения. Также, в случае если поставщик или продавец не будет публиковать состав и энергетическую ценность продаваемых или поставляемых в учебное заведение продуктов питания, на него будет наложен штраф в размере 1500 шекелей.

Помимо прочего, согласно проекту закона, в целях реализации программы контроля качества продуктов питания в образовательных учреждениях, министром просвещения будет назначен ответственный за реализацию законопроекта, а также инспекторы от министерства просвещения. Инспекторы будут наделены полномочиями проводить проверки в учебных учреждениях, требовать предоставления им всей необходимой информации для исполнения положений закона, а также брать образцы продуктов для проведения проверок в лаборатории.

Представленный законопроект является частью действий министерства в рамках «года здорового и активного образа жизни» в системе школьного образования, объявленного министром просвещения.

Министр просвещения Гидеон Саар: «Данный законопроект является частью движения к здоровому и активному образу жизни. К сожалению, ожирение становится все более и более распространенным явлением в Израиле и в мире. Настоящий закон призван гарантировать, что пища, которую продают или подают израильским школьникам в стенах учебного заведения, будет здоровой и рекомендованной специалистами».

ИСТОРИЯ

Израиль возродит для христианских туристов реку Иордан

Правительство Израиля планирует возродить былую славу реки Иордан. Именно здесь, в Каср эль-Ихуд, Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа, и именно здесь Христос был провозглашен Сыном Божьим.

Для множества христианских паломников крещение в Иордане является важнейшим событием религиозной жизни.

На протяжении 44 лет Каср эль-Ихуд был закрыт для туристов. Несмотря на открытие в 2010 году, месту крещения Христа далеко до былой библейской славы – когда-то мощный поток превратился в хилый и загрязненный ручеек, который, в большинстве случаев, можно перейти вброд.

Причиной является то, что Израиль, Иордания и Сирия забирают на нужды населения и сельского хозяйства до 90% водного потока Иордана.

Правительство Израиля, в рамках проекта реабилитации израильских рек, разработало проект наполнения Иордана опресненной морской водой.

В Иордан, через озеро Кинерет, будут ежегодно закачивать по 150 млн. кубометров воды. На осуществление проекта потребуется 10 лет.

Источник:mignews.co.il