В списке 50 ведущих ученых мира трое израильтян

Наука и технологии18 декабря 2007 года

Один из самых авторитетных научных журналов, Scientific American, включил в свой ежегодно составляемый список 50 ведущих ученых мира троих израильтян.

Профессор Тель-Авивского университета Эшель Бен-Яаков и его научный ассистент доктор Итай Барухи внесены в престижный список за исследования работы мозга и успехи в работе по созданию нейропрочипа, обладающего памятью и способностью обработки информации микрочипа, состоящего из живых нейронов.

Эта работа, опубликованная весной 2007 года в журнале Американского физического общества Physical Review, открывает перспективу создания принципиально нового типа компьютера, обладающего способностью к самообучению и самосовершенствованию.

Профессор Бека Соломон из того же Тель-Авивского университета отмечена за создание новаторского метода лечения болезни Альцгеймера, основанного на использовании вирусов-бактериофагов. Доктор Соломон, уже 13 лет занимающаяся исследованиями в области иммунотерапии, открыла, что против необратимой дегенерации мозга могут помогать обычные бактериофаги — вирусы, «питающиеся» бактериями, если вводить их в мозг через носовые отверстия.

У мышей, мозг которых был поражен амилоидными бляшками (главное дегенеративное изменение при болезни Альцгеймера), годичный курс лечения бактериофагами приводил к уменьшению размера бляшек на 80% и заметному восстановлению когнитивных функций. Фаги, попадая в мозг через носовые пути, прикреплялись к амилоидным бляшкам и быстро «пожирали» их, не вызывая при этом каких-либо заметных побочных эффектов.

Журнал Scientific American начал составлять списки ведущих ученых мира шесть лет назад. За прошедшие пять лет в эти списки попали три исследователя из Израиля: Шуламит Левенберг из Техниона и Эхуд Шапира из Института Вейцмана в 2006 году, а также профессор Миха Ашер из Еврейского университета — в 2004 году.

israelinfo.ru