КАЛЕЙДОСКОП НОВОСТЕЙ: 12 – 15 марта 2011 года

Израиль сегодня16 марта 2011 года

По материалам израильской прессы
12 – 15 марта 2011 года

ЦСБ: последние данные о зарплатах

Среднестатистический израильский наемный рабочий трудится по 36,3 часов в неделю и получает 8340 шекелей в месяц. Об этом свидетельствуют данные Центрального статистического бюро. Такой работник получает в час по 53,5 шекеля, пишет "Маарив".
Однако когда речь заходит о работниках Электрической компании или водной компании "Мекорот", они получают в час по 125 шекелей и зарабатывают в среднем по 20,9 тысяч шекелей.

Работники финансовой отрасли работают по 38 часов в неделю и получают в среднем по 14,3 тысяч шекелей (87,3 шекеля в час).
Работники в сфере недвижимости работают по 37 часов в неделю и получают по 8900 в месяц.

Учителя, работники системы здравоохранения и строители получают в среднем от 7 до 7,5 тысяч шекелей, хотя количество рабочих часов у них разнится (31 час в неделю у работников здравоохранения и 41 час в неделю – у строителей).
Число рабочих часов в неделю у государственных служащих составляет в среднем 40 часов, и получают они в среднем по 13 тысяч шекелей в месяц (76 шекелей в час).
Источник: zman.com

"Железный купол" развернут через несколько недель

Противоракетная система "Железный купол" начнет работу в ближайшие недели. Такое решение было принято после проведения успешных испытаний в конце февраля.

Успешные испытания по перехвату ракет стали заключительным этапом развертывания системы на юге страны. Контроль и обеспечение работы "Железного купола" возложены на специально созданное подразделение ВВС Армии обороны Израиля.

Отработка пяти различных сценариев проводилась на одном из военных полигонов на юге страны. Ракеты различной дальности были успешно перехвачены и уничтожены системой во всех моделируемых ситуациях.

За испытаниями наблюдали представители Министерства обороны Израиля и компании разработавшей "Железный купол" Rafael Advanced Defense Systems.

По оценкам ВВС ЦАХАЛа 13 противоракетных батарей "Железный купол" смогут обеспечить эффективную защиту гражданского населения Израиля от ракет малой дальности. О точных сроках размещения батарей на юге Израиля ЦАХАЛ пока не сообщает.

НАУКА, ТЕХНОЛОГИЯ

В Израиле создали парящего "Призрака"

Израильская госкомпания Israel Aerospace Industries разработала новый беспилотный летательный аппарат, оснащенный поворотным ротором для взлета и посадки и способный зависать над определенной точкой местности.

Новый "беспилотник" получил название Ghost ("Призрак"). Как сообщает интернет-издание Strategy Page, его масса составляет четыре килограмма, он способен удаляться на четыре километра от оператора и развивать скорость до 60 км/час.

Ghost оснащен видеокамерами дневного и ночного видения и работает на батарейках, что позволяет ему передвигаться практически бесшумно. Изображение с камер транслируется на пульт оператора. Продолжительность полета БПЛА может составлять порядка часа вне зависимости от того, используется обычный режим или вертолетный (вертикального взлета).

Ghost – это уже второй по счету БПЛА, в котором используется поворотный ротор. В конце прошлого года был представлен "беспилотник" Panther, также оснащенный подобным устройством и электромотором. Концерн IAI планирует выпустить целую серию БПЛА, которые будут отличаться друг от друга размерами, с размахом крыльев от двух до восьми метров.

Первоначальный рабочий прототип имел размах крыльев шесть метров, весил восемь килограммов и был способен нести две камеры, дневного и ночного видения, а также лазерный целеуказатель.

Электродвигатели – очень важный фактор, так как они обеспечивают БПЛА бесшумность передвижения. Это, к примеру, позволяет использовать "беспилотник" в городских районах и на небольшой высоте. Наклонный ротор устраняет любые проблемы, связанные со взлетом и посадкой.
Источник: mignews.co.il

Израильский геофизик изобрел метод поиска археологических сокровищ

Израильский геофизик доктор Лев Эпельбаум Департамента геофизики и планетарной науки Тель-авивского университета разработал революционный метод обнаружения археологических (и любых других заглубленных) объектов на глубине в десятки метров.

Доктор Эпельбаум, а также доктор Леонид Альперович и доктор Валерий Желудев применили методы сообщения между подводными лодками, усовершенствовав их и сделав применимыми для условий суши.

Метод Эпельбаума заключается в использовании данных семи различных источников, в том числе эхомагнитные и радиолокационные данные, результаты зондирования почвы, измерение разницы температур и пр.

Подробности работы геофизиков опубликованы в Advances in Geosciences. Стоит оговориться, что часть способов использованных Эпельбаумом, известны археологам, однако в совокупности их никогда ранее не применяли.

"Метод Эпельбаума революционен. С его помощью мы сможем не испытывая затруднений в виде препятствий со стороны административных органов отыскивать и, главное, откапывать сокровища истории", – говорит профессор Тель-авивского университета Шломо Бунимович.
Источник: mignews.co.il

Еврейский университет: наночастицы помогут заживлять раны у больных сахарным диабетом

Технология, разработанная израильскими учеными в сотрудничестве с американскими коллегами, сможет улучшить качество жизни 200 миллионов больных сахарным диабетом во всем мире. Препарат на основе наночастиц с фактором роста будет использоваться для лечения хронических язв.

Ученые из Еврейского университета в Иерусалиме и Гарварда создали совершенно новый недорогой препарат для заживления хронических ран и язв, которые из-за плохого прилива крови к стопе трудно поддаются лечению и часто приводят к ампутации конечностей. Препарат был создан при помощи генной инженерии и нанотехнологий, сообщает онлайн журнал "А-Йадан".

Предыдущие исследования показали, что белки с так называемым "фактором роста", могут быть полезными для заживления ран, однако на практике их использование невозможно из-за того, что они крайне неустойчивы.

В ходе исследования, проведенного главой Центра биоинженерной технологии при Еврейском университете доктором Яаковом Нахмиасом при сотрудничестве с зарубежными коллегами, удалось при помощи генной инженерии создать нано "факторы роста", способные участвовать в заживлении ран.

Лабораторные эксперименты показали, что при повышении температуры происходит самосборка гибридного белка в наночастицы, размер которых в 200 раз меньше толщины волоса. Это является "автоматической" реакцией на безусловный раздражитель. Такое поведение значительно упрощает процесс ректификации белка и удешевляет его производство.

В ходе эксперимента наночастицы, нанесенные на раны генноинженерных мышей с сахарным диабетом, усиливали реэпителизацию и грануляцию в 2 и 3 раза.
Результаты исследования ученые опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences of the US. Исследователи в настоящее время ищут коммерческих партнеров для внедрения своей технологии.

В публикации указывается, что после проведения клинических испытаний препарат может появиться на рынке в течение пяти лет.

Электроны позволяют разглядеть цепочки ДНК

Профессор Рон Нееман из Института Вейцмана в Реховоте в сотрудничестве с другими учеными разработал новую технологию для фильтрации электронов в ДНК. Как пишет Physics World, Нееман использует заряд и спин электронов для рассмотрения "нитей" ДНК.

Его команда опубликовала статью на эту тему в журнале Science. Она называется "Избирательность спина при прохождении электронов через самоорганизующиеся монослои двухцепочечной ДНК".
Источник: mignews.co.il

Израильские ученые: мобильники не вызывают рак мозга

Израильские ученые пришли к выводу, что излучение мобильных телефонов никак не влияет на развитие раковых заболеваний. Таков вывод, сделанный специалистами из Тель-авивского университета.

По мнению профессора Эйтана Фридмана из медицинского центра "Шиба" в Тель ха-Шомер, нет и не будет доказательств того, что между раком мозга и излучением сотовых телефонов есть связь.

В ходе исследования были изучены данные о 6000 случаях опухолей мозга типа глиома – этот вид рака развивается в оболочке нервной системы мозга. Выяснилось, что в последние два десятилетия число больных раком мозга заметно снизилось. И это именно тот период, когда во всем мире, и в Израиле в частности, использование мобильных телефонов резко увеличилось и стало практически повсеместным.

До сих пор считалось, что глиома, это именно тот тип рака, развитие которого провоцируют сотовые телефоны и антенны. Но статистика указывает на обратное: в период 1990-1994 года на каждые 100 тысяч жителей приходилось 3 больных глиомой, а в период 1995-1999 их количество снизилось до 1,6 больного на 100 тысяч человек. В 2000-2009 году их число уменьшилось до 1,5 пациента на 100 тысяч человек.
Источник: mignews.co.il

Израильские ученые получили престижную премию

ЮНЕСКО и Л’Ореаль совместно присудили двум израильским женщинам-ученым стипендии в размере 50.000 шекелей (14.000 долларов).

Стипендия была создана для поощрения молодых женщин в науке. Агар Гелбард-Сагив была награждена за свои исследования в области человеческого сознания: в этой работе ученая пытается доказать, что наше сознание является также биологическим феноменом, а не только философским понятием.

Гелбард-Сагив и доктор Гали Голан из Еврейского университета, которая также была удостоена стипендии на церемонии в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже, были представителями Израиля на вручении Международной премии "Женщины в науке" в 2011 году, созданной на Л’Ореаль и ЮНЕСКО.

Стипендии предназначены для помощи в проведении исследований за пределами Израиля.