КАЛЕЙДОСКОП НОВОСТЕЙ: 23 – 30 ноября 2011 года

Израиль сегодня01 декабря 2011 года

По материалам израильской прессы 23 – 30 ноября 2011 года

Президенты Украины и Израиля навели мосты между Востоком и Западом

Украина и Израиль имеют значительный потенциал для дальнейшего развития эффективного сотрудничества. Об этом заявил президент Украины Виктор Янукович во время встречи со своим израильским коллегой Шимоном Пересом.

"Нас объединяет не только история, которая является фундаментом наших современных отношений, у нас много общего в будущем. У нас огромный потенциал сотрудничества", – цитирует слова Януковича пресс-служба президента Украины.

Говоря об отношениях между государствами, Виктор Янукович напомнил, что еще в конце 1940-х годов Украина, как одна из стран-основательниц ООН, поддержала "реализацию мечты еврейского народа о создании собственного государства. Государство же Израиль в 1991 году одним из первых признало независимость Украины".

Шимон Перес, приветствуя своего украинского коллегу, назвал его визит в Израиль историческим. "Это исторический визит. Мы принимаем вас как человека, который создает новейшую историю, новое будущее Украины", – сказал он, отметив усилия Виктора Януковича как президента, "который старается навести мосты между Востоком и Западом", "строит не стены, а связи между востоком и западом Европы".

Во время встречи стороны обсудили широкий спектр вопросов двусторонних отношений Украины и Израиля. Виктор Янукович подчеркнул, что сегодня украинское государство движется по пути системного реформирования разных сфер жизнедеятельности. "20 лет Украину модернизировали по кусочкам, а сейчас мы это делаем системно", – сказал он.

В свою очередь Шимон Перес заметил, что "наши страны также объединяет тот факт, что в Израиле сегодня работает много высококвалифицированных специалистов – выходцев из Украины".

В присутствии президентов состоялось подписание ряда двусторонних документов – плана сотрудничества в области здравоохранения и медицины между минздравами Украины и Израиля на 2011-2015 годы; меморандум о сотрудничестве между Государственной службой автомобильных дорог Украины и Национальной автодорожной компанией Израиля; меморандум о взаимопонимании между Государственным агентством по инвестициям и управлению национальными проектами Украины и Центром содействия инвестициям Израиля.

Напомним, что Виктор Янукович находился в Израиле с двухдневным государственным визитом. В ходе визита он совещался с министром иностранных дел Авигдором Либерманом.

Израиль налаживает экономическое сотрудничество с Грецией

Израиль рассчитывает на энергетическое сотрудничество с Грецией, в частности, при транспортировке энергоресурсов.

По сообщениям СМИ, об этом заявил в ходе визита в Афины замминистра иностранных дел Израиля Дани Аялон. "Тот факт, что мы делим одно море, наша географическая близость делает нас естественными партнерами и союзниками. Мы очень хотим использовать ноу-хау наших народов, их знания и способности для развития региона в секторе энергетических поставок", – сказал Аялон после встречи с замминистра иностранных дел Греции Димитрисом Доллисом.

В Израиле созрел рекордный урожай

В 2011 году в Израиле собрано 690 тысяч тонн различных фруктов (против 679 тысяч тонн в прошлом году). Как сообщает объединение садоводов, в последние годы валовые сборы фруктов растут со скоростью 2% в год. За последние четыре года производительность отрасли выросла на 10%.

Львиную долю выращиваемых в Израиле плодов дают банановые плантации — в 2011 году их собрали 141 тыс. из 690 тыс. тонн, на втором месте яблоки (105 тысяч тонн), далее следуют столовые сорта винограда (71 тыс. тонн) и авокадо (70 тыс. тонн). Быстрее всего в последние четыре года росли сборы манго (на 100%), гранатов (на 105%) и авокадо (на 37.3%).

Несмотря на рост урожаев, подешевели в 2011 году (по сравнению с 2010) лишь два вида плодов — бананы и гранаты. На остальные фрукты цены либо не изменились, либо даже повысились. Садоводы объясняют повышение цен резким ростом издержек производства — в первую очередь, из-за подорожания воды.

НАУКА, ТЕХНОЛОГИЯ

Израильские селекционеры вывели новый сорт красно-зеленого винограда

После тридцати лет экспериментов селекционеры Института им. Вулкани вывели новый сорт "разноцветного" винограда: в одной кисти красные ягоды соседствуют с зелеными. Новый сорт назвали "Ювали", и он поступит в магазины только через два года.

Эксперимент был начат в 80-х годах прошлого столетия, за это время было выведено около 200 новых сортов.

Журналисты газеты "Маарив" узнали о новом сорте из фотографий, которые были представлены на фотовыставке, посвященной 90-летию научно-исследовательского института. Ученые рассказывают, что новый сорт был выведен путем скрещивания нескольких наиболее популярных сортов, он обладает изысканным вкусом.

Отметим, что в израильском научно-исследовательском сельскохозяйственном институте им. Вулкани были выведены десятки новых сортов слив, оливок, винограда.

В частности, в 2009 году был получен первый урожай "супероливок", которые, по мнению селекционеров, помогут сельскому хозяйству выстоять в неурожайные годы.

Израильская разработка – бактерии-саперы

Могут ли бактерии помочь в обнаружении мин и взрывных устройств? Компания Rafael, занимающаяся среди прочего разработкой биосенсоров, работает над созданием датчиков, действие которых основано на "модифицированных бактериях".

Работа над этим проектом началась примерно два года назад при поддержке и финансировании Управления разработки вооружений и технологической инфраструктуры при Министерстве обороны, сообщает Israel Defense.

Разработка ведется при участии исследовательского отделения компании Rafael, Еврейского университета, хайфского Техниона. В проекте участвуют специалисты в области биологии, физики и химии.

Обнаружение и распознание взрывчатых веществ на расстоянии, на больших территориях, за очень короткое время, представляет собой непростую задачу с научной и технологической точки зрения.

Задача состоит в создании генетически модифицированных бактерий, которые будут использоваться в качестве "собак-ищеек" для обнаружения определенных объектов.

Для этого группа биологов работает над выявлением бактерий, способных максимально точно "опознать" взрывчатые вещества. Группа физиков работает над созданием систем, улавливающих и усиливающих сигналы от бактерий, обнаруживших взрывчатые вещества. А группа химиков пытается определить уровень концентрации разыскиваемых веществ, при котором результат работы бактерий будет очевидным.

На данном этапе исследований, проводимых группой биологов и физиков Еврейского университета, уже можно с уверенностью сказать, что возможно распознать и усилить коммуникативный сигнал бактерий, главной целью которых является раствор динитротолуола (DNT).

И хотя проект находится на ранней стадии, в компании Rafael уверены, что его успех станет прорывом в деле удаленного обнаружения взрывных устройств.

Источник: mignews.co.il

Почему толстеют "от воздуха"?

Исследование, проведенное группой ученых под руководством профессора Амита Гефена с кафедры биомедицинских технологий Тель-Авивского университета, объясняет, почему люди могут набирать вес (или не могут его сбросить), несмотря на умеренное питание и периодические походы в тренажерный зал. О результатах исследования сообщает газета "Едиот Ахронот".

Группа профессора Гефена выяснила, что жировые ткани, подверженные продолжительному статическому давлению, резко увеличивают свою активность и производят больше триглицеридов — основного компонента жира.

Этот эффект ученые заметили, проводя лабораторные опыты на клетках мышей: при одном и том же уровне питания клетки жировых тканей, подвергавшихся постоянному сдавливанию, были намного активнее, чем аналогичные клетки, не испытывавшие стресса.

Ученые фактически смоделировали условия, в которых находятся жировые ткани нижней части тела у человека, подолгу сидящего без движения.

Вывод профессора Гефена: при одном и том же уровне потребления и расхода калорий люди, часто и помногу сидящие в неизменной позе, имеют причину толстеть сильнее других — причем жир у них будет накапливаться преимущественно в области живота и таза.

Источник: israelinfo.ru

В больнице "Бейлинсон" создана программа, позволяющая пациенту увидеть ход операции

По заказу кардиологического отделения больницы "Бейлинсон" программисты компании "Максон" написали аппликацию для планшетника iPad, позволяющую пациенту увидеть, как проводится операция по коронароангиографии и ангиопластике. По словам врачей, это помогает бороться с послеоперационным стрессом у пациентов.

Газета "Маарив" отмечает, что идея создания специальной программы принадлежит специалисту в области инвазивной кардиологии, заведующему отделением кардиологической катетеризации, профессору Дану Корновскому. По словам ведущего кардиолога "Бейлинсон", раньше ему и его коллегам приходилось "на пальцах" объяснять пациентам и их родственникам, как проходила операция коронароангиографии и катетеризации. Сделать это было непросто, так как большинство пациентов не обладают достаточными знаниями в области медицины и анатомии, чтобы с ними можно было говорить, используя профессиональную терминологию. Такие беседы с пациентами Дан Корновский называет "словесной эквилибристикой".

Однако врачам известно: чем лучше пациент понимает, что происходит с его телом, тем проще идет процесс послеоперационного восстановления.

Ежегодно около 40 тысяч израильтян проходят коронароангиографию, процедуру, позволяющую оценить состояние сосудов. Около половины из этих пациентов направляются на операцию по ангиопластике. По словам Дана Корновского, процедура коронароангиографии и ангиопластики, начиная от ввода рентгеноконтрастного вещества и до установки стента, транслируется на мониторы в операционной. Но до последнего момента у врачей не было возможности записать ход операции, с тем, чтобы затем показать видео больному. Поэтому и возникла идея обратиться за помощью к специалистам по программному обеспечению.

Газета "Маарив" отмечает, что с Дан Корновский удовлетворен результатом сотрудничества с программистами.

РАЗНОЕ

Впервые: ярмарка вакансий для тех, кому за 60

Министерство промышленности и общественная организация "Вехадарта", борющаяся за повышение социального статуса пожилых людей, организовали необычную ярмарку вакансий, предназначенную только для людей старше 60 лет. Ярмарка состоялась в тель-авивском "Бейт Ционей Америка" 29 ноября.

Как сообщает пресс-служба министерства промышленности, вакансии для людей предпенсионного и пенсионного возраста предложили 25 крупных израильских компаний. В общей сложности было предложено более 600 мест для желающих работать как полный, так и неполный рабочий день. Помимо того, представители общественной организации, помогающей школам, предложили пенсионерам добровольческую работу в учебных заведениях.

Тем, кто не смог найти работу на ярмарке, министерство промышленности обещает направления на различные профессиональные курсы. Желающим будет оказана бесплатная помощь в составлении автобиографий для трудоустройства.

Организаторы сообщают, что в ярмарке приняли участие более 1500 человек.

Фотоиллюстрация: Fotolia