КАЛЕЙДОСКОП НОВОСТЕЙ: 7 – 12 января 2011 года

Израиль сегодня12 января 2011 года

По материалам израильской прессы
7 – 12 января 2011 года

Минфин: дефицит госбюджета на 13 миллиардов меньше, чем планировалось

Согласно данным, опубликованным сегодня отделом главного аудитора министерства финансов, дефицит государственного бюджета в 2010 году составил 30,2 миллиарда шекелей (3,7% от ВВП) вместо запланированных 42,9 миллиарда шекелей (5,5% от ВВП).
Основной причиной сокращения дефицита государственного бюджета стал резкий рост сбора налогов.
В общей сложности Налоговое управление собрало для госказны 195,4 миллиарда шекелей, на 12,3 миллиарда больше, чем планировалось, и на 7,1% в реальном исчислении больше, чем в 2009 году.
8 "лишних" миллиардов были получены от прямых налогов (налог на доходы компаний, подоходный налог), 3,7 миллиарда были собраны благодаря косвенным налогам (акциз на сигареты и бензин, таможенные сборы, НДС). Еще около 600 "лишних" миллионов принесли различные государственные сборы.
Следует отметить, что объем косвенных налогов, полученных государством в прошедшем году, составил 97 миллиардов шекелей, что на 4 миллиарда шекелей больше, чем поступления от прямых налогов.

Подписано соглашение о повышении зарплаты в общественном секторе

Вечером 12-го января председатель профсоюза профессиональных работников в Гитадруте и глава отдела заработных плат в министерстве финансов подписали соглашение о повышении зарплаты в общественном секторе на 6,25%.
Договоренность об этом была достигнута еще месяц назад между председателем Гистадрута Офером Эйни и министром финансов Ювалем Штайницем.
В подписанном соглашении особо указывается на то, что повышение зарплаты на 6,25% получат также и те, у кого будет повышена минимальная заработная плата до уровня, о котором также была достигнута две недели назад договоренность между председателем Гистадрута и председателем Ассоциации промышленников.
Напомним, что уровень минимальной зарплаты будет постепенно поднят с 3850 шекелей в месяц до 4300 шекелей.
Повышение минимальной зарплаты будет осуществляться поэтапно: в июле она будет увеличена на 250 шекелей, в ноябре – ещё на 200 шекелей.
Источник: zman.com

Израиль на 43-м месте из 183 стран в рейтинге экономической свободы

Американский исследовательский центр Heritage и деловая газета Wall Street Journal представили очередной ежегодный рейтинг стран мира по уровню экономической свободы в них.
Он определяется по 10 группам критериев, среди которых условия для открытия и ведения бизнеса, открытость страны для внешней торговли, общая налоговая нагрузка на бизнес, благоприятный климат для инвестиций, а также уровень коррупции, защита прав собственности и развитие рынка труда.
Израиль в рейтинге 2011 года занял 43 место, поднявшись на одну ступень по сравнению с прошлым годом. В рейтинге 2011 года – 183 страны мира. 17-й год подряд первое и второе места получают Гонконг и Сингапур. За ним следуют Австралия, Новая Зеландия и Швейцария.
Далее в первой десятке – Канада, Ирландия, Дания, США и Бахрейн. Лучшая из постсоциалистических стран – Эстония – на 14 месте, опережая Нидерланды, Великобританию и Финляндию. Россия получила в рейтинге 143 место – между Сейшелами и Эфиопией. Белоруссия – на 155 месте, Украина – на 164.
Источник: zman.com

"Аркиа" начинает работать в режиме Low Cost на маршрутах в Москву и Киев

Израильская авиакомпания "Аркиа" объявила о начале работы в бюджетном режиме (Low Cost) на трех новых направлениях. Теперь дешевые билеты на регулярные рейсы смогут приобрести лица, желающие слетать в Москву, Киев и Рим.
Как и на двух других направлениях (Париж и Амстердам), стоимость "голого" билета будет начинаться от 99 долларов в каждом направлении. За багаж, кормление и выбор места пассажиру придется доплачивать отдельно.
В ближайшие планы компании входит открытие бюджетного режима на 3-х-5-ти дополнительных европейских маршрутах, а в более длительной перспективе – бюджетного режима на рейсах в США и Таиланд.

Израиль переходит на новейшую вакцину

Министерство здравоохранения Израиля начинает переход на новую вакцину от пневмококка, которая будет защищать детей от 13 видов этой инфекции. Прививки, которые делались до сих пор, дают защиту лишь от семи штаммов пневмококка.

Пресс-секретарь Минздрава подчеркивает, что Израиль переходит на новую вакцину одним из первых в мире. Вакцина недавно прошла серию клинических испытаний и получила одобрение FDA и европейских органов здравоохранения.

В Израиле пневмококк является главной причиной самых опасных инфекционных заболеваний у детей до пяти лет — менингита, воспалений легких и общего сепсиса. Кроме того, весьма распространены пневмококковые отиты, синуситы и другие воспалительные заболевания.

Новая прививка позволит защитить детей от тех же штаммов пневмококка, от которых предохраняла прежняя вакцина, плюс еще от шести опасных разновидностей инфекции, включая невосприимчивый к антибиотикам штамм 19А.

Прививки от пневмококка делаются тремя дозами: первая вакцинация проводится в возрасте двух месяцев, вторая — в четыре месяца, третья — в год.

По данным ВОЗ, пневмококковая инфекция является главной причиной детской заболеваемости и смертности в мире, ежегодно убивая около 0,7–1 миллиона детей моложе 5 лет.
Источник: israelinfo.ru

Израиль: из клеток делают сердца и сухожилия

Новые возможности стволовых клеток были открыты и применены на практике израильскими учеными из Хайфы. Как выяснилось, путем двух исследований, проведенных в лабораторных условиях, эмбриональные стволовые клетки и стволовые клетки взрослых людей, возможно использовать для «превращения» их во вполне здоровые и действующие сухожилия и клетки сердечных мышц.
Первое исследование, согласно сообщениям англоязычной и ивритоязычной прессы, такой, как он-лайн издание «ХаЯдан» и журнал Tissue Engineering, было посвящено трансформации эмбриональных стволовых клеток в сухожилия и их имплантации лабораторным грызунам. Этим грызунам предварительно удалили пяточное сухожилие (ахиллово сухожилие), травмы которого в повседневной жизни являются весьма частыми как у животных, так и у людей.
Природное пяточное сухожилие полностью заменило сухожилие, созданное из эмбриональных стволовых клеток. Его имплантация оказалась весьма успешной – во всех случаях через положенное время после операции грызуны снова начали передвигаться так, как и до удаления сухожилия.
Исследователи утверждают, что с тем же успехом в недалеком будущем станет возможной замена травмированных сухожилий и связок у людей, притом, что новые сухожилия будут созданы из стволовых клеток.
В рамках второго исследования, опубликованного в журнале Cellular Reprogramming, ученым удалось «превратить» стволовые клетки, добытые из человеческих волос (речь шла о взрослых людях) в действующие клетки сердечной мышцы.
Это стало возможным после того, как во взятые у взрослых мужчин клетки волос были внедрены определенные гены, приведшие к преобразованию стволовых клеток волос в «сердечные» клетки.
Данное исследование еще раз подтверждает возможность «взрослых» стволовых клеток «превращаться» в любые другие клетки и ткани человеческого организма. При введении вышеупомянутых генов, стволовые волосяные клетки спонтанно преобразовались в клетки зрелой сердечной мышцы.
Ученые предполагают, что проведенное ими исследование, вероятно, позволит в будущем осуществлять трансплантацию генетически идентичных клеток, изначально взятых из волос человека, а также обеспечит лучшее понимание механизмов болезней и соответственно, более эффективное их лечение.

Израильтяне «завоевывают» моря и пустыни

Израильтяне очень любят путешествовать. В 2010 году установлен новый рекорд по числу поездок за границу – 4.3 миллиона, на 6.6 % больше, чем в 2009.

Как указывает NRG-Maariv, большинство (3.6 миллиона) летает за границу на самолетах. Но в последнее время среди израильтян растет популярность морских круизов. В прошлом году от берегов Израиля на круизных лайнерах отплыло 150 тысяч человек — на 28% больше, чем в 2009-м. Отмечается, что в таких путешествиях наших сограждан более всего привлекает наличие казино и обильная многоразовая еда.

Несмотря на постоянные предупреждения о возможных терактах, израильтяне пересекают границу и посуху. Наши сограждане не могут устоять перед соблазнами Синая. 221.3 тысячи посетили эти места в 2010 году — рост на 5.5% по сравнению с предыдущим годом).

Всего за границей побывали в прошлом году 2.6 миллиона наших соотечественников. Среди них мужчины составили 51%. Полтора миллиона побывали вне Израиля только один раз. 800 тысяч граждан выезжали два и более раз. Среди них мужчин было 55%.

Средний возраст отправившихся в зарубежные путешествия – 40 лет. 10% путешественников составляют дети в возрасте до 14 лет.